0
ВАША КОРЗИНА
0 i
8 800 775 6785
бесплатно по всей России
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ЦЕНТРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА - ЗАЧЕМ И КУДА

ЦЕНТРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА - ЗАЧЕМ И КУДА
Центровочные кольца - зачем и куда

Выбирая колёсные диски для автомобиля нужно учитывать такие параметры, как диаметра, ширина, вылет, сверловка диска и прочие. Одним из важных параметров является диаметр центрального отверстия.

Для чего нужны центровочные кольца?

Выбирая колёсные диски для автомобиля нужно учитывать такие параметры, как диаметра, ширина, вылет, сверловка диска и прочие. Одним из важных параметров является диаметр центрального отверстия. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. В противном случае создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, так называемое биение колеса, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

Чаще всего производители нештатных колесных дисков делают центральное отверстие немного большим по размеру, чем у штатного (обычно это доли миллиметра), подгоняя его к определённому универсальному значению, чтобы один диск можно было установить на разные автомобили. Для того, чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.

Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрованный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса, на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.

Как правильно подобрать центровочные кольца?

Если центровочное отверстие диска не соответствует размеру посадочного цилиндра ступицы, проблему можно решить путем установки специальных центровочных колец. 

Прежде всего, диск с несоответствующим штатному диаметром центровочного отверстия можно установить на автомобиль только в случае, если это центровочное отверстие больше штатного. Если оно меньше – то установка возможна только при расточке центрального отверстия до нужного диаметра, что приемлемо не для каждого диска и стоят данные токарные работы гораздо дороже чем комплект центровочных колец.

Для правильного выбора центровочных колец вам понадобится всего два размера – диаметр центровочного отверстия диска (DIA), а также диаметр посадочного отверстия штатного диска. Первый параметр указан на самом диске, второй Вы можете посмотреть на штатном (родном) диске от Вашего автомобиля, либо же в документации на автомобиль. При этом, первый диаметр будет соответствовать внешнему (посадочному) диаметру центровочного кольца, второй – внутреннему. Если у Вас все же не получается уточнить диаметр посадочного отверстия штатного диска, то наши специалисты всегда готовы Вам с этим помочь. Следует заметить – никаких отклонений в данном случае быть не может – нужно абсолютно точное соответствие, иначе смысл установки центровочного кольца полностью теряется.

Какие бывают центровочные кольца?

Учитывая, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует (благодаря все тем же конусам на крепежных болтах/гайках) – материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет. Важно понимать, что несколькократное снятие и установка колеса сами по себе создают некоторую нагрузку на кольцо, а потому в случае, если оно сделано из пластика – существует достаточно высокий риск деформации и, как следствие, потери основной его эксплуатационной характеристики – точности размеров.

Значительно сложнее случаи, когда точно подходящих по размерам колец нет в продаже. В этом случае Вам придется заказывать кольца нужных размеров – для этого нужно просто найти хороший и исправный токарный станок, имеющий небольшие допуски точности. Материал, из которого будут изготовлены кольца не так критичен – это может быть и алюминий и любой другой сплав. Важно, чтобы материал этот был мягче тех, из которых сделаны диск и ступица – в этом случае, при неправильной установке колеса на диск (например, если болты затягиваются пневмогайковертом), пострадает кольцо, а не диск и не ступица. Важно также понимать, что металлические кольца, несмотря на то, что значительно крепче пластиковых, не могут считаться вечными. Каждый раз, при установке колеса на автомобиль, нужно проверять посадку колеса на ступице – люфта в вертикальной плоскости никакого быть не должно.

ЕЩЕ БОЛЬШЕЙ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ В НАШИХ СОЦ.СЕТЯХ
Вступайте в нашу группу и подписывайтесь на канал.