бесплатно по всей России
во Владивостоке - 15:46
Заказать звонок
Заполните заявку и мы вам перезвоним
Номер телефона * Город, населенный пункт
начните ввод наименования города и выберите из списка

я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
К сожалению, ваша корзина пока пуста. Выбирайте товары и возвращайтесь.0 товаров

"Стретч", "Домик", "Натяг"

01.06.2017

При подборе дисков клиенты часто задают вопрос: «Подойдут ли диски на авто?». С такими параметрами, как диаметр диска и сверловка, довольно легко разобраться любому автолюбителю. Но с шириной и вылетом диска, как и с шириной резины, дела обстоят гораздо сложнее.

Всем нам нравятся огромные полки и глубокий DEEP. Основной момент в том, что такие диски для соблюдения прочности и предельных нагрузок должны изготавливаться с определенными параметрами, то есть невозможно сделать глубокий дип или большую полку на диске с шириной J7 и вылетом ET+35. Хороший дип и полки присутствуют исключительно на широких дисках, начиная от ширины J9 и от вылета ET+30, с такими параметрами диски становятся гораздо привлекательней. Чем шире диск и чем меньше у него вылет, тем больше дип или полка.

Но возникает проблема с тем, что установить диски с такими параметрами практически на любое гражданское авто невозможно. Для установки потребуются конструктивные изменения в авто, такие как раскатка арок, отрицательный развал колес, натягивание резины.

Наш ответ таким клиентам: «Поставить можно всё, что угодно, все зависит от того, каким Вы хотите видеть свое авто».

Каждый авто владелец должен выбирать, что для него важнее: комфортная езда на стоковом авто, либо эмоции. Никто не говорит, что это обязательно и необходимо делать, у всех этих моментов есть как положительные, так и отрицательные стороны. В основном это дань красоте, моде и культуре, о которой подробно можете прочитать ниже.

Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом. 

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу.

Зачем?

В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса — к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Покупка

Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Резюмируя вышесказанное, приведём преимущества и недостатки стретча шин:

+   меньшая склонность к подламыванию при поперечных нагрузках

+   возможность вынести диски из колёсных арок при сохранении колеи

+  уменьшение высоты профиля при натяге

+  меньшая стоимость узких шин в сравнении с широкими

+  возможность сильнее занизить автомобиль

+  визуальное увеличение диска

-  отсутствие защиты дисков от бордюров

-  высокие требования к состоянию шин

-  меньший ездовой комфорт

-  более трудоёмкая процедура монтажа

-  большая вероятность разбортировки при потере давления

-  повышенная нагрузка на профиль шины


все статьи

Другие Статьи

01.07.2017
Грамотный подход к подбору дисков
Для тех, кто уже неоднократно сталкивался с подбором дисков для своего авто,  ...
01.05.2017
JDM (Japanesse Domestics Market)
JDM (Japanesse Domestics Market) — термин используется для обозначения автомобиле ...
Избранное
Товар удалён из списка «Избранное».
Избранное
Удалить товар из "Избранного"?

Корзина
Вы действительно хотите удалить товар из корзины?
Корзина
Вы действительно хотите удалить все товар из корзины?
Удалить товары
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Товар
Добавлен в корзину
В вашей корзине теперь товаров шт
Продолжайте выбирать товары или переходите к оформлению.

Продолжить выбор Оформить заказ
Запрос успешно
отправлен
Ваш запрос был отправлен.
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
закрыть сообщение
Корзина
Задать вопрос
по товару:

я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

*-обязательные поля для заполнения